Обращения граждан

Русаков Александр Витальевич

Глава Селищенского сельского поселения

График приема граждан
Осташковская межрайонная природоохранная прокуратура информирует население

2020

Утвержден Административный регламент по осуществлению федерального госконтроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.

Приказом Росрыболовства от 11.02.2020 N 64 утвержден Административный регламент по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, за исключением природных водных биологическихресурсов, находящихся на особо охраняемых территориях федерального значения и занесенных в Красную книгу Российской Федерации.

Административный регламент устанавливает:

сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых Росрыболовством и его территориальными управлениями в процессе государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, за исключением биоресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения и занесенных в Красную книгу РФ;

порядок взаимодействия между госорганами, организациями и гражданами в процессе осуществления указанного государственного контроля (надзора).

Разграничены полномочия Росрыболовства и территориальными управлениями Росрыболовства.

Росрыболовство (центральный аппарат) осуществляет: общую организацию государственного контроля (надзора); мероприятия по контролю за соблюдением установленных требований в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов; участие во внеплановых проверках, проводимых на основании поручения руководителя Росрыболовства.

Территориальные управления Росрыболовства осуществляют: внеплановые проверки; мероприятия по контролю за соблюдением обязательных требований на водных объектах рыбохозяйственного значения на основании плановых (рейдовых) заданий.

Приказом определены формы административных процедур.

Закреплены права и обязанности должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля, а также лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.

Установлен перечень документов, истребуемых у проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Установлены следующие сроки проведения проверок:

- сроки осуществления внеплановых проверок в форме документарной и (или) выездной проверок, не могут превышать 20 рабочих дней.

- сроки проведения документарной и выездной проверок в отношении юрлица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов РФ, устанавливаются отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юрлица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.

- срок исполнения плановых (рейдовых) заданий не может превышать 7 календарных дней.

С 01.01.2021 г. вступает в силу Федеральный закон, регламентирующий порядок утверждения плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов организаций, работающих с углеводородным сырьем.

Федеральным законом от 13.07.2020 N 207-ФЗ
внесены изменения в ст. 46 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации, согласно которым регламентируется порядок утверждения плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов организаций, работающих с углеводородным сырьем.

Согласно Федеральному закону план утверждается организацией, осуществляющей деятельность в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также переработку (производство), транспортировку, хранение, реализацию углеводородного сырья и произведенной из него продукции (далее - эксплуатирующая организация), при условии наличия:

- заключения о готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, вынесенного по результатам комплексных учений по подтверждению готовности к действиям по локализации и ликвидации разливов;

- согласования Росприроднадзором указанного плана в части его соответствия требованиям, установленным Правительством Российской Федерации;

- эксплуатирующая организация при осуществлении мероприятий по предупреждению разливов нефти и нефтепродуктов обязана выполнять план и иметь финансовое обеспечение для осуществления мероприятий, предусмотренных планом.

Определена процедура и сроки согласования плана, внесения в него изменений.

Согласно ч. 14 указанного Закона эксплуатирующая организация при возникновении разливов нефти и нефтепродуктов обязана:

- обеспечить в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, оповещение о факте разлива нефти и нефтепродуктов федеральных органов исполнительной власти, определяемых соответственно Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, а также органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, на которой произошел разлив нефти и нефтепродуктов;

- обеспечить организацию и проведение работ по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в соответствии с планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, силами собственных аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований или привлекаемых на договорной основе аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, аттестованных в установленном порядке, либо силами собственных аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований и привлекаемых на договорной основе аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, аттестованных в установленном порядке;

- обратиться в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в федеральные органы исполнительной власти, определенные Правительством Российской Федерации, для привлечения дополнительных сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях осуществления мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в случае, если разлив нефти и нефтепродуктов не может быть устранен силами аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, указанных в подпункте 2 настоящего пункта;

- провести после ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов рекультивационные и иные восстановительные работы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- возместить в полном объеме вред, причиненный окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц в результате разливов нефти и нефтепродуктов, а также расходы на привлечение дополнительных сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях осуществления мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2021 года.

С 1 января 2021 г. вводятся в действие актуализированные Правила охраны поверхностных водных объектов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2020 N 1391 утверждены Правила охраны поверхностных водных объектов, которые Регламентируют следующие мероприятия по охране поверхностных водных объектов:

- установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос поверхностных водных объектов, в том числе обозначение на местности посредством специальных информационных знаков;

- предотвращение загрязнения, засорения поверхностных водных объектов и истощения вод, а также ликвидацию последствий указанных явлений, извлечение объектов механического засорения;

- расчистку поверхностных водных объектов от донных отложений;

- аэрацию водных объектов;

- биологическую рекультивацию водных объектов;

- залужение и закрепление кустарниковой растительностью берегов;

- оборудование хозяйственных объектов сооружениями, обеспечивающими охрану поверхностных водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод.

Правилами определен круг субъектов, осуществляющих контроль мероприятий по охране поверхностных водных объектов.

Мероприятия по охране поверхностного водного объекта осуществляются водопользователем в соответствии с условиями договора водопользования или решением о предоставлении водного объекта в пользование.

Признается утратившим силу Постановление Правительства РФ от 5 февраля 2016г. N 79, которым утверждены аналогичные правила.

Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2021г.

С 1 января 2021 года вступает в силу порядок создания, использования и восполнения резервов материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти для ликвидации ЧС природного и техногенного характера.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.07.2020 N 1119 утверждены Правила создания, использования и восполнения резервов материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно утвержденным Правилам, резервы создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, пищевое сырье, медицинские изделия, лекарственные препараты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.

Указанные резервы создаются федеральными органами исполнительной власти, исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Номенклатура и объемы резервов, а также контроль за созданием, использованием и восполнением резервов устанавливаются создавшим их органо

В Тверской области по требованию природоохранного прокурора прекращена деятельность по эксплуатации двух пилорам на землях сельскохозяйственного назначения.
Осташковской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения федерального законодательства при организации деятельности пунктов первичной переработки леса на территории Осташковского городского округа.
Установлено, что земельные участки сельскохозяйственного назначения, расположенные в районе д. Замошье Осташковского городского округа, используются для эксплуатации объектов деревообработки (пилорам).
В результате складирования древесины и загрязнения почвы отходами деревообработки окружающей среде причинен ущерб в размере более 1,1 млн. рублей.
В целях устранения нарушений природоохранный прокурор обратился в суд.
Решением Осташковского межрайонного суда Тверской области на ответчиков возложена обязанность прекратить деятельность по приему, отгрузке, размещению, хранению и переработке древесины, лесопилению на земельных участках сельскохозяйственного назначения, освободить земельные участки от складированной древесины и отходов деревообработки, а также возместить в бюджет Осташковского городского округа Тверской области вред, причиненный почвам как объекту охраны окружающей среды, в размере 1 146 880 рублей. Решение суда в законную силу не вступило.
Осташковской межрайонной природоохранной прокуратурой совместно с отделом государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Тверской области проведен комплекс целевых мероприятий, направленных на пресечение фактов незаконной добычи водных биологических ресурсов в акватории озера Селигер.
Установлено, что житель г. Осташков осуществлял добычу водных биологических ресурсов с использованием самоходного плавающего средства и запрещенных орудий лова (сетей),  находясь на участке акватории, относящемся к миграционным путям и к местам нереста. В результате вмешательства сотрудников прокуратуры противоправные действия пресечены.
По направленным межрайпрокуратурой материалам в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ возбуждено и расследовано уголовное дело по п. «б», «в» ч. 1 ст. 256 УК РФ.
Приговором мирового судьи судебного участка № 45 Тверской области гражданин, осуществлявший незаконную добычу водных биологических ресурсов признан виновным в совершении преступления, предусмотренного                 п. «б», «в» ч. 1 ст. 256 УК РФ, назначено наказание в виде лишения свободы на срок 8 месяцев, с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Приговор суда вступил в законную силу.
 
Заместитель прокурора юрист 1 класса       Д.М. Кебедов  
 
Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой 5 июня 2020 года организована «горячая линия» для приема сообщений о фактах нарушений экологического законодательства.

5 июня отмечается Всемирный день охраны окружающей среды и День эколога России в связи с этим Волжский межрегиональной природоохранной прокуратурой организована «горячая линия» для приема сообщений о фактах нарушений экологического законодательства на территории 15 поднадзорных субъектов Российской федерации Волжского бассейна.

Обращения о нарушениях в сфере охраны  окружающей среды принимаются по телефону:

- Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры : 8-910-937-34-93;

-  Осташковской межрайонной природоохранной прокуратуры: 8-910-649-43-93.

Обращение принимаются по любым вопросам, относящимся к компетенции Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры.

Направить сообщение в электронном виде можно по почте vmpp2014@mail.ru/

Поступившая информация станет поводом для организации проверок и принятия исчерпывающих мер прокурорского реагирования.

Статья  Волжского межрегионального природоохранного прокурора

«О принимаемых Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой мерах по обеспечению законности в сфере охраны вод»

30 лет Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура, выполняя решения руководства страны и Генеральной прокуратуры Российской Федерации, стоит на страже исполнения законов в сфере экологии, конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии.

Волжская прокуратура создана 27 апреля 1990 года приказом Генерального прокурора СССР действительного государственного советника юстиции А.Я. Сухарева и  до образования в 2017 году Амурской и Байкальской природоохранных прокуратур была единственной прокуратурой, организованной по бассейновому принципу. 

Аппарат прокуратуры располагается в городе Твери,  а межрайонные прокуратуры  - в 15 субъектах Российской Федерации, от истока великой русской реки в Тверской области до устья в Астраханской. Протяжённость Волги с севера на юг составляет более 3,5 тысяч километров, в нее впадает свыше 2,5 тысяч притоков.

Волжский бассейн - это огромная  экосистема, исторически объединившая разные народы, где проживает около 60 млн. человек и сосредоточена половина промышленного и сельскохозяйственного производства страны.

Особенностью Волжской прокуратуры является межсубъектовый характер ее деятельности, что позволяет выявлять и давать правовую оценку межрегиональным экологическим проблемам, которые необходимо и возможно  решать в комплексе, объединив усилия многих регионов.

Сегодня экология является одним из важнейших приоритетов развития государства. Наша   задача   – средствами прокурорского надзора добиваться реальных перемен в сфере экологии и природопользования. Возможность дышать чистым воздухом, пить чистую воду, жить в чистой стране – это стандарты, на которые ориентированы волжские прокуроры!

Свои усилия мы сфокусировали на профилактике и устранении экологических угроз, определенных Стратегией экологической безопасности.

Для этого изданы организационно-распорядительные документы, разработаны методические рекомендации, заключены и реализуются соглашения с региональными уполномоченными по правам человека, по защите прав предпринимателей, органами финансового контроля. Налажена тесная связь с населением, общественными объединениями посредством встреч с гражданами, круглых столов, открытых форумов.

Налажено тесное и доверительное взаимодействие с территориальными и транспортными прокуратурами. И как показала практика без объединения наших совместных усилий не возможно решение экологических проблем Волжского бассейна.

В регионах работы Волжской прокуратуры осуществляют деятельность 4 межрегиональные транспортные прокуратуры - Северо-Западная, Московская межрегиональная, Приволжская,  Южная.

Консолидация усилий природоохранных и транспортных прокуроров необходима  при проверках  исполнения природоохранного и смежного с ним законодательства на объектах железнодорожного, воздушного и водного транспорта, которые представляют собой сложный комплекс инженерных сооружений, общественных, производственных и вспомогательных объектов, подвижного состава, водных и воздушных судов, плавучих объектов. В ходе их эксплуатации оказывается негативное воздействие на все компоненты окружающей среды – атмосферный воздух, водные объекты, земельные ресурсы, флору и фауну, посредством сбросов, выбросов, химического и физического воздействия, обращения с отходами и т.п.

При планировании  мероприятий во взаимодействии с территориальными прокуратурами определяются  смежные отрасли надзора, задачи, исключающие  дублирование, но дополняющие  полномочия друг друга. Как правило, такие мероприятия проводятся в сфере лесного хозяйства, жилищно-коммунального комплекса, градостроительства, земельных, водных, бюджетных отношений и др.

Укреплению законности и правопорядка способствует проведение совместных межведомственных совещаний, заседаний коллегий природоохранной прокуратуры и прокуратур субъектов Российской Федерации, межрегиональных транспортных прокуратур, на которых рассматриваются наиболее значимые экологические проблемы, по результатам вырабатываются меры по их решению.

Только в 2019 году проведено 6 совместных заседаний коллегий с прокуратурами Рязанской, Саратовской, Тверской, Ульяновской областей, Северо-Западной транспортной  прокуратурой по вопросам состояния законности в сфере обращения с отходами, лесопользования, исполнения экологического законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Меры по укреплению межведомственного взаимодействия, повышению эффективности работы правоохранительных органов по противодействию правонарушениям и преступлениям в лесной сфере обсуждены с участием  Волжского прокурора на заседаниях Координационных совещаний руководителей правоохранительных органов  Республики Марий Эл и Нижегородской области, на совместных межведомственных совещаниях в Вологодской и Тверской областях.

Аналогичная работа запланирована и проводится в текущем году. К примеру, в марте в г. Твери, на межведомственном совещании под сопредседательством первого заместителя Волжского прокурора, заместителей прокурора Тверской области и Московского межрегионального транспортного прокурора обсуждены вопросы укрепления законности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, обезвреживания и размещения отходов I и II классов опасности.

Практикуется  проведение совместно с прокурорами  субъектов Российской Федерации, транспортными прокурорами открытых форумов, являющихся не только инструментом привлечения внимания общества к вопросам экологии и площадкой для открытой дискуссии с общественными организациями и СМИ, но и особой формой взаимодействия органов прокуратуры с органами государственной власти, широким экспертным сообществом.

Как пример, в 2019 году в Костроме под председательством Волжского прокурора и прокурора Костромской области с участием прокурора Тверской области, заместителей Северо-Западного транспортного прокурора, прокуроров Вологодской, Ивановской, Ярославской областей  проведен межрегиональный открытый форум по вопросу состояния законности в сфере лесопользования.

Аналогичные форумы проведены в республиках Татарстан, Марий Эл, Чувашии, Астраханской области.

Используются  и другие  формы взаимодействия. Совместно проводятся круглые столы,  приемы граждан и предпринимателей. Разрабатываются  планы совместных проверочных мероприятий. Издаются совместные организационно-распорядительные документы.  

Показала свою эффективность деятельность межведомственных рабочих групп, созданных во всех регионах Волжского бассейна. На заседаниях групп обсуждаются вопросы соблюдения природоохранного законодательства, реализации мероприятий национального проекта «Экология», противодействия коррупции, защиты прав предпринимателей в сфере охраны окружающей среды и природопользования.

Многолетнее сотрудничество прокуратуры с органами государственной власти всех уровней, коллегами из территориальных и транспортных прокуратур,  правоохранительными органами благоприятно отражается на экологической ситуации бассейна Волги.

Как пример, с 2015 года объем сбрасываемых в водоемы загрязненных сточных вод сократился на 352 млн. куб.м или на 16%, а сбросов без очистки – на 181 млн.куб.м или 72%; выбросы вредных веществ в атмосферный воздух стационарными источниками – на 223 тонны или 12%.

Одним из важных направлений деятельности прокуратуры  является надзор за соблюдением законодательства в сфере охраны вод.

Комплексно анализируя состояние законности, прокуроры не ограничиваются вопросами загрязнения вод, но всегда дают оценку влиянию на водные объекты лесных рубок, фактам захламления и застройки водоохранных зон.

Только в прошлом году волжскими прокурорами пресечено почти 3000 нарушений, оказывающих пагубное воздействие на водные объекты. К дисциплинарной и административной ответственности привлечено 960 правонарушителей.

Разрешена тысяча обращений о нарушениях водного законодательства, треть из них удовлетворена.

Основной причиной загрязнения водоемов являются сбросы неочищенных и недостаточно очищенных стоков. Работа 1120 предприятий, которыми в год сбрасывается 2 куб. км загрязненных сточных вод, находится под пристальным вниманием природоохранных прокуроров. По нашим требованиям строятся и модернизуются очистные сооружения. В прошлом году на эти цели затрачено свыше 700 миллионов рублей.

Как пример, в Тверской области исполнено  решение суда по иску прокуратуры - племзаводом построены новые очистные сооружения, прекращен сброс загрязненных сточных вод в реку Межурку, на мероприятия  затрачено 365 млн. рублей.  В Волгоградской области  прекращен сброс в Волгу загрязненных стоков с предприятия «Красный Октябрь».  Отремонтированы очистные сооружения на двух объектах водоотведения в  Высокогорском районе Республики Татарстан на сумму около 28 млн. рублей,  в городе Богородске  Нижегородской области  - на сумму более 63 млн. рублей. Построены биологические очистные сооружения в городе Алатырь в Чувашии, на что затрачено 377 млн. рублей. В Ярославской области судостроительным заводом «Вымпел» построены  очистные сооружения стоимостью более 85 млн. рублей.  Продолжается строительство очистных сооружений Марийским целлюлозно-бумажным комбинатом, на что уже затрачено более 900 млн. рублей.

Модернизация объектов водоотведения -это длительный процесс, который связан  не только со значительными материальными затратами, сложными технологиями, но и с иными обстоятельствами по принудительному исполнению судебных решений.

 Во многом решению стоящих перед нами задач способствовало наделение в июне 2018 года Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры полномочиями  по надзору за соблюдением законодательства  об исполнительном производстве.  В результате  в 2019 году службой судебных приставов исполнено 400 судебных решений, что в 2 раза больше чем в 2018 году и что, в конечном итоге, благоприятно повлияло на экологическую ситуацию.

Национальным проектом «Экология» в рамках реализации федеральных проектов «Оздоровление Волги» и «Чистая вода» определены масштабные задачи - трехкратное сокращение сбросов загрязненных сточных вод. 

 Прокуроры активно включились в работу еще на этапе подготовки проектов в 2017 году.

О необходимости совершенствования работы по реализации национального проекта информируются органы власти субъектов Российской Федерации. По нашей инициативе дополнены региональные проекты в Астраханской и Самарской областях.

В 2019 году начата реализация 62  мероприятий. Завершены работы по 7 объектам, освоено более 294 миллионов рублей  в Республике Марий Эл, Нижегородской, Самарской, Саратовской и Ярославской областях.

В этом году к реализации намечено 171 мероприятие на сумму около 13 миллиардов рублей.

Прокуроры реагировали на несвоевременное проведение конкурсных процедур и нарушения бюджетного законодательства.

 Как результат - в Самарской области  в декабре прошлого года завершено строительство водопроводных сетей в селе Калиновка, предусмотренное региональным проектом «Чистая вода». Заключены контракты в Жигулевске, Октябрьске и Сызрани.

В Тверской области региональным Министерством в ноябре 2019 года заключен государственный контракт по модернизации Тверецкого водозабора, обеспечивающего питьевой водой областной центр.

Прокуроры  широко используют полномочия, предоставленные уголовно-процессуальным законодательством в пределах компетенции. По материалам прокурорских проверок, направленным в порядке п.2 ч.2 ст. 37 УПК РФ возбуждаются и расследуются уголовные дела.

В Волгоградской области на рассмотрении в суде находится уголовное дело по ст.ст. 201, 246 УК РФ в отношении руководителя организации, который, злоупотребив полномочиями  не обеспечил выполнение части государственного контракта на проведение работ по экологической реабилитации   ерика Каширин. По иску прокурора взыскивается причиненный  окружающей среде ущерб в размере 141 млн. руб. 

В этой же области по материалам природоохранной прокуратуры  возбуждено и расследуется уголовное дело по ч.2 ст. 250 УК РФ.  В  ходе проверки установлено, что гибель рыбы в реке Сундовик произошла в результате  сброса  сверхнормативных загрязненных сточных вод с очистных сооружений, эксплуатируемых МУП «Биологические очистные сооружения». Ущерб составил  более  1 млн. рублей.  По иску прокурора  на муниципальное предприятие судом возложена обязанность возместить вред, причиненный биоресурсам.

В Чувашской Республике в ходе прокурорской проверки установлено, что должностным лицом регионального министерства природных ресурсов и экологии в нарушение требований Водного кодекса Российской Федерации в аренду организации предоставлен лесной участок для недропользования, который полностью входит в границы водоохранной зоны р. Сура.  В результате незаконной добычи песка, недрам причинен ущерб на сумму более 4 млн. рублей. По материалам проверки в отношении должностного лица министерства расследовано уголовное дело по ч. 1 ст. 286 УК РФ, которое в настоящее время направлено в суд. 

В Костромской области вследствие нарушений при утилизации затонувшей топливо-наливной баржи допущено загрязнение Горьковского водохранилища нефтепродуктами, в связи с чем прокурором инициировано уголовное преследование по ст.247 УК РФ, судом удовлетворен иск о взыскании ущерба в сумме 104 тыс. руб.

Пресечено 60 коррупционных нарушений в сфере водопользования, в том числе при реализации федеральных проектов национального проекта «Экология», федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 – 2020 годах».

По материалам  прокуратуры расследуются уголовные дела в Республике Татарстан по ч.1 ст. 285, ч.1 ст.286 и ч.3, ч. 4 ст.160 УК РФ в отношении бывшего директора учреждения Росводресурсов, который незаконно начислил себе премии на сумму почти 700 тыс. руб., подписал акты невыполненных берегоукрепительных  работ Куйбышевского водохранилища в Ульяновской области на сумму более 55 млн. руб.

 В этом же регионе возбуждено уголовное дело  по ч. 4 ст.159, ч.1 ст.285 УК РФ в отношении и.о. директора и учредителя ООО «Телесвязь» в связи с неисполнением работ по очистке акватории и берегов Куйбышевского водохранилища на сумму более 1 млн. рублей, предусмотренных федеральным проектом «Сохранение уникальных водных объектов».

Каждый факт причинения вреда водным объектам прокурорами подвергается глубокому анализу, принимаются исчерпывающие меры по его возмещению и  привлечению виновных лиц к ответственности.

Прокуроры нацелены на понуждение органов государственного экологического надзора к исполнению возложенных обязанностей.

Только после внесения представления Министру природопользования Рязанской области фармацевтический комбинат по судебному решению обязан возместить вред, причиненный  водным объектам - рекам Амшанка и Кердь, в размере 3 млрд.  817 млн.  900 тысяч рублей.

Прокуроры  инициативно обращаются с исками в суды в целях возмещения ущерба.

К примеру, в Чувашской Республике прокурором  
в ходе проверки установлено, что  ООО «Теплоэнергосети» осуществлялся сброс  сточных вод с эксплуатируемых очистных сооружений в реку Цивиль с превышением установленных нормативов загрязняющих веществ.  По иску прокурора  вред,  причиненный водному объекту в размере более 3,7 млн. рублей, полностью возмещен, эксплуатация очистных сооружений прекращена.

Необходимым условием обеспечения законности в сфере охраны вод является наличие границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос, а это – почти 340 тысяч километров, из них лишь пятая часть поставлена на учет.

Только в 2019 году предъявлено 133 иска к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, большинство из которых рассмотрено и удовлетворено.

Например, в Рязанской области по требованию прокуратуры установлены границы зон 152 водных объектов протяженностью почти 3,5 тысячи километров. А всего по бассейну на учет поставлено более 64 тыс. км границ. 

До настоящего времени острой остается проблема установления границ и режима зон санитарной охраны источников водоснабжения, обеспечения свободного доступа к водоемам, сноса незаконно возведенных объектов.

По инициативе прокуроров внесены изменения в документы территориального планирования, скорректированы схемы водоснабжения и водоотведения в Волгоградской, Ивановской, Рязанской и других областях; организованы площадки сбора отходов в местах массового отдыха граждан на водных объектах в Астраханской области.

В 2018 – 2019 гг. по требованиям прокуроров в 43 случаях обеспечен свободный доступ к водным объектам, снесено 187 незаконно размещенных объектов в границах водоохранных зон и прибрежных защитных полосах.

Внимание прокуроров обращено на установление зон затопления и подтопления, наличие на этих территориях объектов размещения отходов, скотомогильников.

На территории 13 населенных пунктов  Вологодской области определены границы зон затопления, затрачено 15 миллионов рублей. В целом эта работа завершена в Республике Татарстан и Ивановской, Тверской  областях.

Не оставлена без внимания межрегиональная проблема подъема и утилизации затопленных плавсредств. В прошлом году поднято 40 таких объектов, из них только в Астраханской области – 25. Всего по требованию волжских прокуроров  поднято более 2 тыс. судов.

Информацию о нарушениях природоохранного законодательства  во многих случаях прокуроры получают из обращений граждан.  Ежегодно природоохранными прокурорами  разрешается  более 5 тысяч обращений. Проводятся выездные приемы, в регионах работают  мобильные приемные, граждане обращаются на официальный сайт прокуратуры.

Обеспечение экологической безопасности Волги, сохранение природы для нынешнего и будущего поколения остается главной целью в деятельности Волжской прокуратуры.

Федеральным законом от 27.12.2019 № 477-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О мелиорации земель» урегулировано проведение агролесомелиорации.
Внесенными изменениями в части совершенствования правового регулирования проведения агролесомелиорации законодателем определено понятие мелиоративных защитных лесных насаждений.
Агролесомелиорация земель состоит в проведении комплекса мелиоративных мероприятий в целях обеспечения коренного улучшения земель сельскохозяйственного назначения или земель, предназначенных для осуществления производства сельскохозяйственной продукции, посредством использования полезных функций мелиоративных защитных лесных насаждений.
Этот вид мелиорации земель направлен на регулирование водного, воздушного, теплового и питательного режимов почв с помощью создания мелиоративных защитных лесных насаждений посредством осуществления мероприятий по проектированию, созданию и содержанию мелиоративных защитных лесных насаждений.
Законом на правообладателей земельных участков, на которых расположены мелиоративные защитные лесные насаждения, возложена обязанность по содержанию мелиоративных защитных лесных насаждений в надлежащем состоянии и проведению мероприятий по их сохранению.
Закон вступает в силу с 1 июля 2020 года.
Проведенным прокуратурой анализом установлено, что правоохранительными органами не в полном объеме реализуются полномочия по пресечению фактов незаконной заготовки леса, произрастающего на землях сельскохозяйственного назначения.
В этой связи прокуратурой в инициативном порядке запланированы проверки исполнения законодательства при заготовке древесины на землях сельскохозяйственного назначения.
В соответствии с организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации Осташковская межрайонная природоохранная прокуратура осуществляет надзор за исполнением законодательства об охране окружающей среды и природопользовании на территории Андреапольского, Пеновского, Селижаровского, Кувшиновского, Ржевского, Старицкого и Зубцовского муниципальных районов, а также Осташковского городского округа.

Сообщить о нарушениях законодательства, относящихся к компетенции Осташковской межрайонной природоохранной прокуратуры, заинтересованные лица могут по почтовому адресу: 172735, г. Осташков, ул. Рабочая, 9; по адресу электронной почты: ostashkovprok@yandex.ru; по факсу: (482-35) 5-16-25 либо на дежурный телефон прокуратуры: +7-910-649-43-93.

Установлены особенности осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020
№ 438 определены особенности осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Установлено, что в 2020 году в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся только внеплановые проверки, основаниями для проведения которых являются:
- причинение вреда жизни, здоровью граждан или угроза его причинения, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по согласованию с органами прокуратуры);
- истечение срока исполнения ранее выданного предписания (по согласованию с органами прокуратуры);
- поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации с указанием конкретного лица, требование прокурора;
- поступление заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, ходатайства лицензиата о проведении лицензирующим органом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания лицензирующего органа;
- истечение срока исполнения предписания, влекущее возобновление приостановленного действия лицензии, аккредитации или иного документа, имеющего разрешительный характер.
При осуществлении государственного контроля (надзора) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, не отнесенных к субъектам малого и среднего предпринимательства, и некоммерческих организаций со среднесписочной численностью работников за 2019 год более 200 человек, помимо указанных проверок, проводятся плановые проверки, если их деятельность и (или) используемые производственные объекты отнесены к категории чрезвычайно высокого или высокого риска, 1 классу опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, а также в отношении которых установлен режим постоянного государственного контроля (надзора).
Проверки проводятся только с использованием средств дистанционного взаимодействия. Выезд при проведении проверки только в случаях согласования органами прокуратуры либо возможность выезда предусмотрена поручениями поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требованием прокурора.
В соответствии с организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации Осташковская межрайонная природоохранная прокуратура осуществляет надзор за исполнением законодательства об охране окружающей среды и природопользовании на территории Андреапольского, Пеновского, Селижаровского, Кувшиновского, Ржевского, Старицкого и Зубцовского муниципальных районов, а также Осташковского городского округа.

Сообщить о нарушениях законодательства, относящихся к компетенции Осташковской межрайонной природоохранной прокуратуры, заинтересованные лица могут по почтовому адресу: 172735, г. Осташков, ул. Рабочая, 9; по адресу электронной почты: ostashkovprok@yandex.ru; по факсу: (482-35) 5-16-25 либо на дежурный телефон прокуратуры: +7-910-649-43-93.

Осташковский межрайонный природоохранный прокурор разъясняет, что Федеральным законом от 12.11.2019 № 375-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об исполнительном производстве», которые вступают в силу с 01.01.2020.
Законом устанавливаются новые способы извещения для юридических лиц о возбуждении исполнительного производства и совершении исполнительных действий.
Также у судебных приставов возникнет право направлять участникам исполнительного производства с их согласия СМС-сообщения, из которых можно будет узнать о возбуждении исполнительного производства, времени и месте совершения исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения.
Кроме этого, жалобу на постановление должностного лица службы судебных приставов или его действия (бездействие) можно будет подать через единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации Осташковская межрайонная природоохранная прокуратура осуществляет надзор за исполнением законодательства об охране окружающей среды и природопользовании, в том числе надзор за соблюдением законодательства об исполнительном производстве при исполнении судебных и иных актов, вынесенных по искам (заявлениям) природоохранной прокуратуры и по возбужденным делам об административных правонарушениях, на территории Андреапольского, Пеновского, Селижаровского, Кувшиновского, Ржевского, Старицкого и Зубцовского муниципальных районов, а также Осташковского городского округа.

Сообщить о нарушениях законодательства, относящихся к компетенции Осташковской межрайонной природоохранной прокуратуры, заинтересованные лица могут по почтовому адресу: 172735, г. Осташков, ул. Рабочая, 9; по адресу электронной почты: ostashkovprok@yandex.ru; по факсу: (482-35) 5-16-25 либо на дежурный телефон прокуратуры: +7-910-649-43-93.

Осташковская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет положения постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2020 № 261 «О внесении изменений в Правила расчета размера вреда, причиненного недрам вследствие нарушения законодательства РФ о недрах».
Постановлением Правительства Российской Федерации разграничены полномочия органов федерального и регионального геологического надзора в сфере расчета размера причиненного недрам (учтенным и неучтенным полезным ископаемым) вреда, а также скорректированы положения формул, необходимых для его исчисления.
Для подземных вод, не являющихся объектом обложения налогом
на добычу полезных ископаемых, также определен порядок расчета размера вреда.
Предусмотрено, что Росприроднадзор и уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации производят расчет размера вреда с привлечением подведомственных учреждений и организаций, а также иных лиц, привлекаемых на основании Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В текущем периоде 2020 года Осташковской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка, в результате которой установлено, что сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче питьевых и технических подземных вод не представлены недропользователями в отношении 48 участков недр.
В связи с выявленными нарушениями прокурором возбуждено 26 дел об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ. В результате принятых прокурором мер нарушения закона устранены.
В соответствии с организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации Осташковская межрайонная природоохранная прокуратура осуществляет надзор за исполнением законодательства об охране окружающей среды и природопользовании на территории Андреапольского, Пеновского, Селижаровского, Кувшиновского, Ржевского, Старицкого и Зубцовского муниципальных районов, а также Осташковского городского округа.

Сообщить о нарушениях законодательства, относящихся к компетенции Осташковской межрайонной природоохранной прокуратуры, заинтересованные лица могут по почтовому адресу: 172735, г. Осташков, ул. Рабочая, 9; по адресу электронной почты: ostashkovprok@yandex.ru; по факсу: (482-35) 5-16-25 либо на дежурный телефон прокуратуры: +7-910-649-43-93.

До 01 января 2020 года некоммерческие организации, созданные гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства обязаны получить лицензию на пользование недрами при добыче подземных вод.
В соответствии с п. 3 ст. 5 федерального закона от 29.12.2014 № 459-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01 января 2020 года некоммерческим организациям, созданным гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, запрещено осуществлять добычу подземных вод для целей хозяйственно-бытового водоснабжения указанных некоммерческих организаций без получения лицензии на пользование недрам.
Согласно п. 2 ст. 2 федерального закона от 07.03.2018 № 50-ФЗ «О внесении изменения в статью 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» некоммерческие организации, созданные гражданами для ведения садоводства, огородничества до 21 декабря 2019 года освобождены от уплаты государственной пошлины за получение такой лицензии.
В соответствии с организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации Осташковская межрайонная природоохранная прокуратура осуществляет надзор за исполнением законодательства об охране окружающей среды и природопользовании на территории Андреапольского, Пеновского, Селижаровского, Кувшиновского, Ржевского, Старицкого и Зубцовского муниципальных районов, а также Осташковского городского округа.

Сообщить о нарушениях законодательства, относящихся к компетенции Осташковской межрайонной природоохранной прокуратуры, заинтересованные лица могут по почтовому адресу: 172735, г. Осташков, ул. Рабочая, 9; по адресу электронной почты: ostashkovprok@yandex.ru; по факсу: (482-35) 5-16-25 либо на дежурный телефон прокуратуры: +7-910-649-43-93.

С 01.01.2020 вступили в силу отдельные положения Закона об ответственном обращении с животными.
Федеральный закон от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регламентирует требования к содержанию и использованию животных, устанавливает обязанность и ответственность владельцев.
С 01.01.2020 вступает в силу ч. 6 ст. 13 Закона, в соответствии с которой выгул потенциально опасной собаки без намордника и поводка запрещается, за исключением случаев, если она находится на огороженной территории, принадлежащей владельцу. О наличии такой собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на данную территорию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2019 № 974 в Перечень потенциально опасных собак включены следующие собаки: «Акбаш», «Американский бандог», «Амбульдог», «Бразильский бульдог», «Булли Кутта», «Бульдог алапахский чистокровный (отто)», «Бэндог», «Волко-собачьи гибриды», «Волкособ, гибрид волка», «Гуль дог», «Питбульмастиф», «Северокавказская собака», а также метисы перечисленных собак.
Кроме того, с 01.01.2020 вступают в силу:
- ст. 15 Закона, устанавливающая требования к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию;
- ст. 16 Закона, регламентирующая работу приютов для животных;
- ст. 18 Закона, определяющая порядок организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев;
- ст. 19 Закона, регламентирующая задачи и порядок осуществления Государственного надзора в области обращения с животными;
- ст. 20 Закона, которой установлен порядок осуществления общественного контроля в области обращения с животными;
- ст. 22 Закона, устанавливающая порядок конфискации диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи с нарушением требований, установленных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации Осташковская межрайонная природоохранная прокуратура осуществляет надзор за исполнением законодательства об охране окружающей среды и природопользовании на территории Андреапольского, Пеновского, Селижаровского, Кувшиновского, Ржевского, Старицкого и Зубцовского муниципальных районов, а также Осташковского городского округа.

Сообщить о нарушениях законодательства, относящихся к компетенции Осташковской межрайонной природоохранной прокуратуры, заинтересованные лица могут по почтовому адресу: 172735, г. Осташков, ул. Рабочая, 9; по адресу электронной почты: ostashkovprok@yandex.ru; по факсу: (482-35) 5-16-25 либо на дежурный телефон прокуратуры: +7-910-649-43-93.

Федеральным законом установлены особенности осуществления любительской и спортивной охоты в отношении охотничьих ресурсов, находящихся в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания.
Федеральным законом установлены особенности осуществления любительской и спортивной охоты в отношении охотничьих ресурсов, находящихся в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания.
В частности, данный вид охоты осуществляется в закрепленных охотничьих угодьях охотником или работником юридического лица или индивидуального предпринимателя (охотопользователя), при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства).
Правила охоты не распространяются на указанных выше лиц.
Оказание услуг в данной сфере допускается только теми охотопользователями, у которых имеются разрешения на осуществление деятельности по содержанию и разведению охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной сфере обитания.
Доступ иных граждан на земельные и лесные участки, на которых расположены объекты охотничьей инфраструктуры, созданные для содержания и разведения охотничьих ресурсов, находящихся в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, в целях обеспечения их безопасности возможен только с разрешения охотопользователя, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Изменения вступили в силу 29 февраля 2020 года.
Осташковской межрайонной природоохранной прокуратурой в 2019 году выявлено 18 нарушений закона в сфере охоты, в целях устранения которых принесено 11 актов прокурорского реагирования, 8 юридических и должностных лиц привлечены к административной и дисциплинарной ответственности.
В соответствии с организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации Осташковская межрайонная природоохранная прокуратура осуществляет надзор за исполнением законодательства об охране окружающей среды и природопользовании на территории Андреапольского, Пеновского, Селижаровского, Кувшиновского, Ржевского, Старицкого и Зубцовского муниципальных районов, а также Осташковского городского округа.

Сообщить о нарушениях законодательства, относящихся к компетенции Осташковской межрайонной природоохранной прокуратуры, заинтересованные лица могут по почтовому адресу: 172735, г. Осташков, ул. Рабочая, 9; по адресу электронной почты: ostashkovprok@yandex.ru; по факсу: (482-35) 5-16-25 либо на дежурный телефон прокуратуры: +7-910-649-43-93.

Вступили в силу с 30 января 2020 года изменения, внесенные Федеральным законом от 2 августа 2019 г. № 280-ФЗ в Федеральные законы «Об оружии», «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Закон обозначил критерии, по которым охотничьим метательным оружием можно признать лук, сила дуги которого составляет более 27 килограммов на силу, и арбалет, сила дуг которого составляет более 43 килограммов на силу (кгс). Это - максимальное усилие натяжения лука или арбалета при растягивании тетивы в согнутой дуге.
В настоящее время луки и арбалеты смогут приобрести обладатели охотничьего билета и имеющие разрешение на ношение и хранение охотничьего огнестрельного оружия.
Приобретенное гражданином охотничье метательное стрелковое оружие подлежит регистрации в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия (кроме того, граждане не реже одного раза в пять лет обязаны представлять медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием).
Осташковской межрайонной природоохранной прокуратурой в 2019 году выявлено 18 нарушений закона в сфере охоты, в целях устранения которых принесено 11 актов прокурорского реагирования, 8 юридических и должностных лиц привлечены к административной и дисциплинарной ответственности.
В соответствии с организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации Осташковская межрайонная природоохранная прокуратура осуществляет надзор за исполнением законодательства об охране окружающей среды и природопользовании на территории Андреапольского, Пеновского, Селижаровского, Кувшиновского, Ржевского, Старицкого и Зубцовского муниципальных районов, а также Осташковского городского округа.

Сообщить о нарушениях законодательства, относящихся к компетенции Осташковской межрайонной природоохранной прокуратуры, заинтересованные лица могут по почтовому адресу: 172735, г. Осташков, ул. Рабочая, 9; по адресу электронной почты: ostashkovprok@yandex.ru; по факсу: (482-35) 5-16-25 либо на дежурный телефон прокуратуры: +7-910-649-43-93.

Вступил в силу федеральный закон о любительском рыболовстве.
С 1 января 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 25.12.2018 № 475-ФЗ «О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В Законе устанавливаются особенности правового регулирования отношений в области любительского рыболовства, в том числе раскрывается понятие любительского рыболовства, которое осуществляется в целях удовлетворения личных потребностей, а также при проведении официальных физкультурных и спортивных мероприятий.
Законом определяются водные объекты, на которых допускается или запрещается осуществление любительского рыболовства.
К примеру, запрещается рыбалка в особо охраняемых природных территориях, на участках, выделенных под производство аквакультуры, на землях обороны.
Статьей 7 Закона устанавливаются ограничения любительского рыболовства, определяются разрешаемые и запрещаемые к использованию при его осуществлении орудия добычи (вылова) водных биоресурсов. Вводится законодательное понятие суточной нормы добычи (вылова) водных
биоресурсов.
Установлен запрет заниматься подводной охотой в местах массового отдыха, использовать взрывчатые, химические вещества и электроток, сети.
Осташковской межрайонной природоохранной прокуратурой в 2019 году выявлено 26 нарушений закона в сфере рыболовства, в целях устранения которых принесено 22 акта прокурорского реагирования, 8 юридических и должностных лиц привлечены к административной и дисциплинарной ответственности. Работники природоохранной прокуратуры неоднократно принимали участие в экологических акциях, по результатам которых проведена значительная работа по очистке водных объектов от бесхозных сетных орудий лова.
В 2019 году на поднадзорной прокуратуре территории зарегистрирован 1 факт массовой гибели водных биологических ресурсов. Установлено, что в результате ликвидации гидротехнического сооружения – плотины на ручье Столбец на территории муниципального образования сельское поселение «Луковниково» Старицкого района Тверской области в районе деревни Турково произошел резкий сброс воды и осушение акватории ручья Столбец, повлекшие массовую гибель водных биологических ресурсов в размере более 296 тысяч рублей. По материалам прокурорской проверки органам предварительного расследования возбуждено и расследуется уголовное дело по статье 257 Уголовного кодекса Российской Федерации (осуществление работ, если эти деяния повлекли массовую гибель рыбы или других водных биологических ресурсов, уничтожение в значительных размерах кормовых запасов либо иные тяжкие последствия). В целях взыскания вреда, причиненного окружающей среде, природоохранным прокурором в суд направлено исковое заявление.
В соответствии с организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации Осташковская межрайонная природоохранная прокуратура осуществляет надзор за исполнением законодательства об охране окружающей среды и природопользовании на территории Андреапольского, Пеновского, Селижаровского, Кувшиновского, Ржевского, Старицкого и Зубцовского муниципальных районов, а также Осташковского городского округа.

Сообщить о нарушениях законодательства, относящихся к компетенции Осташковской межрайонной природоохранной прокуратуры, заинтересованные лица могут по почтовому адресу: 172735, г. Осташков, ул. Рабочая, 9; по адресу электронной почты: ostashkovprok@yandex.ru; по факсу: (482-35) 5-16-25 либо на дежурный телефон прокуратуры: +7-910-649-43-93.

Осташковская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет правила пожарной безопасности в лесах

Администрация муниципального образования Селищенское сельское поселение



172235, Тверская область, Селижаровский район, п. Селище, ул. Почтовая, д. 38
Телефон: 8 (48269) 5-24-82
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: